nngu3.jpg (147564 bytes) studentssite.jpg (9952 bytes)

Один из номеров студенческой художественной самодеятельности на церемонии открытия 10 декабря 2015 г.
Волонтёрского центра Чемпионата Мира по футболу – 2018 в 10 учебном корпусе ННГУ (ул. Б.Покровская, 37)



ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ ТАНЦЫ НА ОТКРЫТИИ ВОЛОНТЕРСКОГО ЦЕНТРА

10 декабря 2015 года на базе ННГУ им. Н.И. Лобачевского открылся один из 15 Волонтерских центров Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. В церемонии открытия приняли участие: заместитель губернатора Нижегородской области Дмитрий Валерьевич Сватковский, проректор ННГУ им. Н.И. Лобачевского по экономическому развитию Вадим Викторович Сайгин, декан факультета физической культуры и спорта ННГУ, член совета по физической культуре и спорту при губернаторе Нижегородской области Вадим Геннадьевич Кузьмин и другие.

Открытие Волонтерского центра Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России состоялось во Всемирный день футбола — с этими событиями студентов пришли поздравить воспитанники нижегородского футбола – полузащитники ФК «Волга» Илья Петров и Алексей Шеляков вместе с талисманом футбольного клуба «Волга».

Также в мероприятии приняли участие волонтеры XXII Олимпийских зимних игр 2014 в Сочи — ребята рассказали о своем позитивном опыте волонтерства, а также о замечательных ярких воспоминаниях, полученных в ходе работы.

Студенты и гости мероприятия угощались горячим чаем, танцевали, участвовали в конкурсах и выигрывали сувенирные подарки в лотерее. Напомним, уже со второго квартала 2016 года будут отбирать и готовить волонтеров Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 и Кубка Конфедераций FIFA 2017.

Участницы шоу-балета Нижегородского Губернского оркестра. В центре наверху - студентка
Нижегородского государственного университета  им. Н.И. Лобачевского Светлана Кострова



ШОУ-БАЛЕТ НИЖЕГОРОДСКОГО ГУБЕРНСКОГО ОРКЕСТРА

Еще 20 лет назад в городских парках играли духовые оркестры, а люди танцевали под звуки вальса или танго. Многое изменилось с тех пор, и сегодня Нижегородский Губернский оркестр - единственный в городе и области гражданский коллектив, играющий на духовых инструментах. За 15 лет его существования музыканты завоевали огромное количество гран-при всероссийских и международных конкурсов. Об успехах Нижегородского Губернского оркестра рассказывает его директор и художественный руководитель, заслуженный артист России, профессор Евгений Николаевич ПЕТРОВ.

- Я проходил армейскую службу в Кремлевском полку и участвовал во многих протокольных мероприятиях, которые по традиции проходят под звуки духового оркестра. Поступив в Горьковскую консерваторию, я долго вынашивал идею создания собственного коллектива. К 1998 году у меня уже был брасс-квинтет, с которым мы уже выступали за границей, однако пять-шесть человек мне казалось недостаточно. Кроме того, на торжественные мероприятия то и дело требовался духовой оркестр, меня просили расширить состав ансамбля, и я приглашал музыкантов из оркестра филармонии. В итоге то, что поначалу было экспериментом, стало Нижегородским Губернским оркестром.

Благодаря всероссийским конкурсам, на которых мы занимали либо первые места, либо гран-при, нас стали замечать зарубежные импресарио. Сегодня мы серьезно сотрудничаем с тремя. Одно из самых запоминающихся выступлений состоялось на грандиозном ночном параде в честь празднования китайского нового года в Гонконге. Нас попросили приехать на четыре дня раньше, чтобы принять участие в общей репетиции. По окончании первого дня главный режиссер был крайне недоволен и пообещал, что все коллективы, кроме нас, будут репетировать круглыми сутками. Оказалось, что только мы отработали идеально. Кстати, именно в Гонконге нашему оркестру впервые пришлось играть классическую композицию - отрывок из пятой симфонии Бетховена. Технически это представлялось невозможным, но оказалось, что произведение для симфонического оркестра нам подвластно. От «Калинки» до Майкла Джексона.


Студентка финансового факультета  ННГУ,  участница шоу-балета Нижегородского
Губернского оркестра Анастасия Вяхирева на Культурной Олимпиаде «Сочи 2014»


Я сразу поставил перед собой задачу не играть классику и военные марши, с которыми в первую очередь ассоциируются духовые оркестры. Нижегородский Губернский оркестр специализируется на эстрадной и популярной музыке, которая нравится большинству. К примеру, на концерте в честь 15-летия коллектива мы решились на эксперимент и исполнили композицию Майкла Джексона. Часто бывает, что после выступления к нам подходят зрители и просят сыграть ту или иную песню в следующий раз. Все пожелания я записываю, и, когда мы возвращаемся, обязательно играем то, что заказывали. Нам ведь это ничего не стоит, а человеку приятно.

Еще до создания Нижегородского Губернского оркестра я играл за границей и взял на заметку, что вместе с иностранными духовыми оркестрами часто выступает хореографическая группа девушек - мажоретки, как их называют. Поэтому, когда появился собственный коллектив, решил ввести хореографическое сопровождение. Нашим красавицам мы во многом обязаны тем успехом, которого добился оркестр. Выступлениям наших девушек покоряется любая публика во всех уголках света, а танцевальные программы шоу-балета признаются лучшими на фестивалях международного уровня. С момента своего образования в 2000 году и по настоящее время участники балета постоянно работают над созданием новых танцевальных композиций. Кроме выступлений с оркестром, артисты шоу-балета готовят самостоятельные программы, с которыми выступают в Нижнем Новгороде и городах Нижегородской области. Жанровое разнообразие шоу-балета настолько велико, что не укладывается в рамки просто танцевального. Это постановки в сопровождении вокала, светодиодное шоу, фольклорные танцы народов мира. Смесь балетной пластики, народных ритмов и энергии бальных танцев заставляют биться сердца зрителей в ритме зажигательных танцевальных номеров. Эмоции, страсть и выразительность не оставляют равнодушными любую публику.


Участницы шоу-балета Нижегородского Губернского оркестра на праздновании китайского  Нового года в Гонгконге,  2012 г.
В переднем ряду первая слева - студентка ННГУ Анастасия Вяхирева, третья слева - студентка ННГУ Светлана Кострова.
Справа - директор и художественный руководитель Нижегородского Губернского оркестра Е.Н. Петров.

Участницы шоу-балета Нижегородского Губернского оркестра - студентка филологического факультета ННГУ
Юлия Благодарова и студентка Института экономмики и предпринимательства ННГУ Ангелина Никонорычева


Умение нашего оркестра играть композиции любого уровня сложности подарило нам путевку на Олимпиаду. Летом 2012 года мы приехали в Сочи на отбор коллективов для выступления в культурной программе Игр. Наш концерт прошел на «отлично», однако после окончания один из организаторов смотра усомнился, что мы можем играть любую музыку, и попросил исполнить «Море зовет» Арно Бабаджаняна. Он был уверен, что мы не справимся. Так получилось, что один из коллективов отказался от участия, и Нижегородский Губернский оркестр в виде исключения получил возможность выступить еще раз. Когда на следующий день мы сыграли композицию Магомаева, организатор был настолько поражен, что пообещал нам место в олимпийской культурной программе.

Официальное приглашение на Культурную Олимпиаду «Сочи 2014» за подписью Президента России мы получили в сентябре 2013 года. Всего в культурной Олимпиаде примут 135 коллективов со всей страны, однако мы опять сумели опередить всех. Наш коллектив станет единственным духовым оркестром в программе и проведет в Сочи семь дней, в то время как остальные коллективы приедут только на три или пять дней. Мы выступим на «Адлер-арене», в Олимпийском парке, а также в трех иностранных олимпийских деревнях.


беседовала Алина МАЗИНА,
по материалам stolitsanmag.ru, nngo.ru

Выступление  Мисс  ННГУ - 2011  Анастасии  Клепнёвой,  активиста  НРО  ВОО  "Молодая  Гвардия  Единой  России",  на
конкурсе "Мисс Нижний Новгород - 2011" в театре "Комедия" 28 октября 2011 г., на котором она стала победительницей
Фото А. Зубатова

БЛЕСТЯЩАЯ ПОБЕДА И ОСЛЕПИТЕЛЬНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ

Финал XVI регионального конкурса «Мисс Нижний Новгород» состоялся в театре «Комедия» в пятницу, 28 октября 2011 года. 12 участниц боролись за титул «Мисс Нижний Новгород». Девушки представили 4 номера, появляясь перед зрителями и жюри как в купальных костюмах, так и в вечерних платьях. В этот вечер они показали танцевальные номера и свои интеллектуальные способности. Темой конкурса в этом году были бриллианты.

Победительницей конкурса «Мисс Нижний Новгород» жюри выбрало студентку ННГУ Анастасию Клепневу (1993 г.р.). Ей вручили корону, состоящую из 700 драгоценных камней, в том числе и бриллиантов. Однако, следует отметить, что по завершению конкурса, согласно его традиции, корона победительницы возвращается его организаторам. До участия в конкурсе "Мисс Нижний Новгород" Анастасия Клепнева уже была победительницей «Мисс ННГУ» в том же, 2011 году. Прекрасную хореографическую подготовку Анастасия получила, в частности, благодаря предшествующим занятиям в танцевальной студии NRG.


Балетмейстер театра "Комедия" Наталья Харчева, проводившая хореографическую подготовку студентки ННГУ А. Клепнёвой
Фото А. Зубатова


Зрители и жюри высоко оценили не только внешние данные и интеллектуальный уровень конкурсантки, но и её великолепную хореографию, отточенную под руководством опытного балетмейстера Нижегородского театра "Комедия" - Натальи Харчевой. Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов и победительница конкурса «Мисс Нижний Новгород - 2010» Анастасия Кабацкая вручили победительнице корону и подарки.

«Администрация города внимательно следит за тем, чтобы в городе было все красиво. Нижний Новгород посильно благоустраивается и преображается. Но на этом конкурсе я вижу, что и улучшать нечего. Девушки молодцы, все красавицы. Я горжусь вами», - сказал Олег Кондрашов.

Победительницей конкурса «Мисс Нижегородская Губерния» стала 21-летняя Ксения Курылева из Дзержинска. Заместитель губернатора Нижегородской области Вадим Иванов и «Мисс Нижегородская губерния - 2010» Анастасия Тараканова вручили победительнице корону и подарки.


Студентка ННГУ А. Клепнёва исполняет одну из хореографических композиций в постановке Н. Харчевой
Фото А. Зубатова


Участницы конкурса выбирали также «Мисс дружелюбность»: ей стала Екатерина Шимко. «Девушки, вы все королевы! Будьте счастливы!» — пожелал заместитель губернатора Вадим Иванов.

«Здесь было сказано много слов о вашей красоте, обаянии и стремление к победе. Каждая из вас совершила подвиг, потому что вы прошли действительно очень серьезные испытания, и то, что вы делали эти три месяца, это просто невероятно. Я видела, сколько сил и энергии вы вкладывали. Вы молодцы. Вы все победительницы», — сказала директор Бюро «Мисс Нижний Новгород» Екатерина Чудакова. Она отметила, что победительницы конкурса примут участие в главном национальном конкурсе «Краса России».

Кроме того, директор ювелирной мастерской Юрий Канатьев и стилист Лада Кройтер вручили девушкам украшения из бриллиантов. «Незабываемая Мерлин Монро говорила, что лучшие друзья девушек — это бриллианты. Поэтому их я и хочу вам подарить, чтобы они всю жизнь напоминали вам об участии в этом замечательном конкурсе», — сказал Юрий Канатьев.

Поздравление победительницы конкурса "Мисс Нижний Новгород - 2011", студентки ННГУ им. Н.И. Лобачевского
А. Клепнёвой. В центре - глава администрации г. Н. Новгорода (2010-2015 гг.) О.А. Кондрашов. Фото А. Зубатова



ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ННГУ «ЭТНОС»

Хореографический ансамбль народного танца «Этнос» существует с 2008 года. Уже 6 лет юноши и девушки раскрывают русскую культуру посредством танца. Ребята изучают элементы классического экзерсиса, народно-сценического танца, используется в работе и народно-стилизованный танец. Как и у любого национального танца есть свои особенности, так и русский народный танец содержит в себе отличительные черты: в нем много дробей и вращений. Но самое главное в русском танце - это, конечно, душа, задор и характер. Без этого русский танец - не танец. Наш танец легко узнать по костюмам, они яркие, крой их широк, что помогает окунуться и в плавную лирику хоровода, и в озорной перепляс, и в зажигательную страсть цыганского танца.

Коллектив «Этнос», несмотря на свой молодой возраст, уже достиг хороших результатов. Среди его успехов – неоднократное участие в фестивале «Студенческая весна» и получение там звания лауреата, звание Дипломанта III степени за участие в 2012 году в четвертом фестивале Приволжского округа в городе Казань «Народное достояние». Кроме того, «Этнос» принимает активное участие в культурных мероприятиях Нижнего Новгорода и ННГУ им. Лобачевского.

Невозможными были бы победы и яркая жизнь ансамбля без его руководителя Елены Павловны Вахрушевой. По ее мнению, именно народный танец раскрывает весь колорит, широту, красоту русской души. Наши традиции, культура, обряды – все это хранит русский народный танец. Он приобщает нашу молодежь к народному творчеству, дает возможность познать богатство России.

На одном из выступлений хореографического коллектива Нижегородского государственного университета «Этнос»


– Очень важно сегодня сохранять и развивать традиции народного танца, - считает Елена Павловна, - фольклора, ведь это является актуальной практической задачей в наши дни, поскольку это живая судьба населяющих край и страну людей, запечатленная в звуках и движениях. Народный танец для нас – это жизнь, любовь, средство самовыражения, творчество! - выражает общее мнение участников коллектива его руководитель. –  Мы стараемся вовлечь в волшебный и удивительный мир танцевального искусства нашего зрителя, показать всю красоту, мощь русского танца, его сильный характер, исключительную манеру и своеобразность.

Cреди наиболее ярких участиц коллектива нельзя не отметить Валентину Андрееву (биологический факульет), Татьяну Дормидонтову (филологический факультет), Май Корнееву (исторический факультет), Ольгу Хрунову (филологический факультет), Аллу Сорокину (филологический факультет).

Участниками коллектива «Этнос» могут стать все желающие молодые люди и девушки, которые любят танец, особенно народный, все те, кто болеет душой за родную культуру. Научиться танцевать можно всегда, если у вас есть желание, трудолюбие, и самое главное – любовь к своему делу. Своими впечатлениями поделилась участница народного коллектива «Этнос», выпускница биологического факультета ННГУ Валентина Андреева:

Солистка хореографического коллектива ННГУ «Этнос», студентка биологического факультета Валентина Андреева

– До «Этноса» я практически не занималась народными танцами, но попав сюда, я благодаря нашей руководительнице и энтузиазму других участников коллектива очень прониклась этим делом и полюбила народный танец. Вообще считаю, что русские люди должны танцевать русские танцы, а не восточные или ирландские. Они близки нам по духу, они у нас в крови. Благодаря занятиям именно в этом коллективе у меня появилась уверенность в себе, в том, что я умею танцевать, и что научиться может каждый, было бы желание.

Народный танец – это генетический код нации. Его необходимо знать и чувствовать, чтобы чтить прошлое, достойно жить в настоящем и уверенно смотреть в будущее. Танец – это история, история души, народный танец – это история души народа. Сегодня все активно ищут национальную идею, но чтобы ее найти, необходимо быть нацией, а это значит уважать, знать и сохранять свою собственную культуру, и народный танец – это большая ее часть. Только так мы не потеряемся на перипетиях мировой истории и сетей глобализации, а сможем избрать свой, особенный путь.


Инесса БАЛАШОВА,
филологический факультет

«СТИЛЬНЫЕ ДЕВЧОНКИ», ИЛИ НЕМНОГО О ГРУППЕ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА «СТИЛЬ»

Наша история началась в 1991 году. Университет принимал первую группу американских студентов. Для иностранных гостей была подготовлена концертная программа силами студентов вуза. Именно тогда возникла идея создания танцевального коллектива. При поддержке администрации университета в 1991 году начала свои занятия группа эстрадного танца «Стиль».

В репертуаре коллектива не только эстрадные номера, но и стилизованные народные танцы. В программе занятий также изучение классической хореографии. В 1994 году группа « Стиль» стала дипломантом III Российского фестиваля студенческих ансамблей танца, который проходил в Воронеже. В 2002 году – дипломантом московского фестиваля студенческого творчества «Фестос».

«Стиль» активно участвует в культурной жизни университета, коллектив - постоянный участник городских студенческих мероприятий. С 2000 года – неоднократный лауреат фестиваля «Студенческая весна». Своё 10-летие «Стиль» отметил концертной программой, подготовленной совместно с эстрадной вокальной студией ННГУ. В день рождения группа получила благодарственное письмо от администрации вуза, а также поздравления от ассоциации профсоюзных организаций студентов Нижегородской области.

«Стиль» - очень дружный творческий коллектив. В составе группы не только студентки, но и выпускницы, т.к. многие девушки, закончив обучение в вузе, тем не менее, продолжают оставаться участницами коллектива. В процессе занятий происходит совместное обсуждение репертуара. Весь коллектив принимает активное участие в разработке и подготовке костюмов.

Каждый год «Стиль» приглашает на свои занятия всех, кто любит музыку и танцы. Мы встречаем каждый свой день рождения новой творческой программой и с новыми друзьями.


Анжелика ШЕРСТНЁВА,
pуководитель группы «Стиль»

ЛАБОРАНТЫ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Я пообщалась с Андреем Кузнецовым, создателем «Лаборатории танца», уникальной в своём роде танцевальной студии. Андрей обладает очень доброй энергетикой, что немаловажно как для танцора, так и для преподавателя. Честность, искренность, открытость этого молодого человека располагают к приятной, доверительной беседе. Вот о чём мы успели поговорить.

О «Лаборатории»

Я занимаюсь танцами с 6 лет. В студенческие годы работал инструктором по танцам в фитнес-клубе. Постепенно у меня родилась идея создать такую танцевальную студию, где будут преподноситься знания о хип-хопе, где человек научится развиваться самостоятельно, а не являться исполнителем чужой роли. Но при этом он будет получать правильную информацию, верные знания о культуре танца. Ведь зачастую молодежь не понимает саму культуру, принимая её за моду. Лаборатория необходима для того, чтобы воспитать индивидуальность, личность танцора. Важно дать возможность быть собой, oстальному - технике, базовым элементам - мы научим. Наши преподаватели регулярно посещают мастер-классы, развиваются, так как нельзя из года в год давать одну и ту же информацию. Необходимо модифицировать себя, чтобы помогать расти ученикам.

Да, обучение у нас платное, но я хочу, чтобы люди понимали, что эти деньги вкладываются в аренду зала, в аппаратуру, в организацию мероприятий. Например, мы создали импровизированный кинотеатр. Закупили попкорн, показываем кино о хип-хоп культуре. Да, мы получаем какие-то деньги, но на них мы не живём. Я работаю в детском саду, преподаю физкультуру. Мне этого достаточно. «Лабораторию танца» - я делаю для людей.


Одна из наиболее известных танцоров "Лаборатории танца" –  Евгения Щербинина, прошедшая подготовку у зарубежных представителей танцевальных стилей waacking, vogue, street jazz, hip-hop, ragga, среди которых Archie Burnett, Tyrone «The Bone» Proctor (США), Camillo Lauricella (Германия), Alex Bullon (Испания), Washington SoulBrooklin (Бразилия) и других. Фото O. Оношиной


О целевой аудитории

Целевая аудитория: начиная от старших школьников, 16-17 лет, до людей в возрасте 30-35 лет. Мы идем к тому, чтобы работать с подростками. Но здесь совершенно другой метод подачи информации. Психологическую мотивацию они пока ещё не воспринимают, для них надо быть своего рода кумиром. Большинство «новичков» приходит за утверждением себя. Но все-таки человек сам определяет, зачем он здесь: либо расти личностно, либо ради моды, посмотрев «Шаг вперёд». Последние, как правило, не задерживаются.

Об успехах

Вот 12 октября мы ездили в Москву на День рождения команды MOSQUITOS. Им исполнилось 5 лет и пятый раз они устраивают батлы. Команда «Дети Сталина» из четырёх танцоров, включая меня, вернулась с победой! Мои ученики выступили достойно - дошли до полуфинала. О личных успехах я не хочу говорить. Главный успех моей жизни в том, что я сам себя принял в этом мире. Я выхожу на батлы, чтобы пообщаться с ребятами в танце, а после посидеть, поговорить и понять, что мы родственные души. Мне лично не нужно 1 место. Я знаю, что такое победа. Я переболел «звёздной болезнью» в 13 лет и пресекаю это внутреннее состояние. Больше радуюсь успехам учеников.

Летом 2013 года проходили в третий раз «Танцы улиц» на Покровке у театра драмы. Это повод заявить о себе, показать, что в Нижнем Новгороде развивается такое танцевальное направление и есть люди, которые им интересуются.



Преподаватель стиля waacking студии "Лаборатория танца" Евгения
Щербинина в одном из своих  многочисленных сценических образов


О мотивации

Фильмы о хип-хопе являются мощными мотиваторами, прежде всего потому, что показывают настоящего танцора как яркую индивидуальность и личность. Например, фильм «Breakin'». Что касается известного всем фильма «Шаг вперед», то для меня это поп-индустрия, так как в первую очередь это продаваемое шоу. Помимо кино, для меня лично мотивацией является осознание себя танцором. Мне достаточно танцевать, как я танцую. Я получаю от этого кайф. Я готов ходить на батлы, чтобы общаться с другими танцорами. Кстати, батлы – тоже отличная мотивация. Во время такого общения происходит обмен опытом. Музыка - самый больший мотиватор, приятный и нужный раздражитель. Танец выражает мои эмоции, дарит энергию. А музыка создает такое состояние. С ней надо быть по жизни, ведь все есть музыка. Я слушаю то, что меня цепляет: от медленного приятного соула до альтернативы. Я люблю музыку. Она лечит… Сложно выразить, так как это больше ощущения, эмоции…

О хип-хопе в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде культура хип-хопа развита слабо, так как в основном студии набирают ребят не для того, чтобы вырастить из них Танцоров, а затем отпускать развиваться самостоятельно. Это просто коммерчески невыгодно. А выгодно заниматься танцевальным клонированием, когда девушки и юноши просто копируют движения своего хореографа, но в этом отсутствует энергетика и подача. Для меня такой человек - не танцор. Печально, что ребята не приходят на мастер-классы даже к очень хорошим европейским танцорам. Я делаю вывод, что людей, по-настоящему заинтересованных в своём развитии, очень мало. Легче прийти на «готовое» и проследить 1,5 часа за чужими ногами. Однако я уверен, что ребята из «Лаборатории танца» личностно могут противостоять любому танцору из другой студии, так как они умеют импровизировать на основе знаний, которыми обладают.


Фотограф Ольга Оношина - не только бессменный фотохроникёр мероприятий
«Лаборатории», но и танцор,  освоивший в студии многие современные стили
Фото К. Калякина


О танце как образе жизни

Танец – это образ жизни. Нет, это, как вам сказать, это состояние… Эмоции, ощущения, получаемые в танце, помогают принимать решения в жизни. Развивают характер. Вы представьте, выходите в круг и понимаете, что на тебя будет смотреть десятки пар глаз. Чтобы решиться на это, необходимо мужество, а это наверно самое важное качество. Какие-то вещи привносишь из жизни в танец, какие-то – наоборот. С опытом это начинает взаимодействовать уже на автоматическом уровне.

О флешмобах

Тема-то хорошая, но она успела надоесть. Ей не дали развиться, что происходит с любым интересным действием. Я неоднократно это замечал в Нижнем Новгороде. Люди расхватывают необычную идею на маленькие кусочки, и их уже не собрать воедино. Почему-то многим кажется, что они самостоятельно смогут создать что-то подобное, любопытное и креативное, не отдавая себе отчёта в том, что у них нет ни педагогической, ни психологической подготовки, нет опыта в проведении открытых занятий и мероприятий. А значит, неизбежны ошибки, и развитие, таким образом, тормозится.

О моде

Мода зомбирует и зачастую путает людей. Все эти тренды… Модно быть не модным, а собой. Мода, конечно, неотъемлемая часть жизни. Это парадокс. Я тоже хожу в бомбере, кепочке, но я знаю, как это подать. Я ощущаю себя частью хип-хоп культуры, и я её понимаю, я её танцую. В отличие от мальчиков и девочек, которые к нему никакого отношения не имеют. В результате все ходят клонами друг друга.


Инесса БАЛАШОВА,
филологический факультет, 2-й курс

Участник танцевальной студии "Лаборатория танца" Ольга Оношина на улицах родного города


ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ NRG: СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ,
АКРОБАТИКА И НЕСТАНДАРТНЫЕ ИДЕИ

Художественный руководитель – КАРИНА ПЕТРОВА

Танцевальный проект NRG (Энерджи) совмещает в своем творчестве сложную хореографию, акробатику, а также новаторские танцевальные идеи, и активно выступает на самых различных мероприятиях и фестивалях, проходящих не только в Нижнем Новгороде, но и во многих других российских городах. Одна из участниц танцевального проекта NRG Олеся Кравченко рассказала порталу EventNN.ru об основных особенностях этого коллектива.

- Что представляет собой танцевальный проект NRG, и кто является его участником?

- NRG-это необычный танцевальный проект, объединение независимых, талантливых девушек, ярких индивидуальностей, профессиональных танцовщиц, гимнасток, мастеров спорта международного класса и просто красавиц, обучавшихся у ведущих хореографов страны и мира (в частности, участницы нашего коллектива проходили обучение в Broadway Dance Center в Нью-Йорке и в La Urban Dancefactiry в Барселоне).

Помимо выступлений на самых различных мероприятиях и фестивалях, участники танцевального проекта NRG преподают в школе танца Dance Cool, в Федерации Спортивных Танцев, в Лаборатории Танца, а также в различных спортивных клубах и танцевальных студиях Нижнего Новгорода. Кроме того, мы даем мастер- классы во многих других городах России.

- Кто занимается постановкой танцев в вашем коллективе, и у каких хореографов участницы проекта NRG обучались танцевальному искусству?

- Танцевальные номера рождаются в проекте NRG путем коллективного творчества. Участницы нашего проекта обучались у именитых танцоров и хореографов со всего мира, таких как, Низам Алиев, Роман Захаров, Анна Дельцова, Андрей Виноградов, Яков Рогов, Евгений Барышев, Айс Лапухов, Yeya, Romayo Ballayan, Luam, Arche, Joanna Numata, Budda Stretch, Derek Mitchell, Derrell Bullock, Dana Foglia и у многих других.

- Как бы вы могли охарактеризовать стиль, в котором работает танцевальный проект NRG?

- Стиль танцевального проекта NRG - это великолепное сочетание современной хореографии (hip-hop, jazz funk, street jazz, house, raga jam), акробатических элементов, эстрадного блеска и нестандартных идей.

Руководитель студии NRG Карина Петрова - абсолютная чемпионка России по художественной гимнастике в групповых упражнениях


- В чем заключаются основные отличительные особенности танцевального проекта NRG?

- Яркие, динамичные номера, сложная хореография, акробатика, трюки, использование атрибутики (ленты, полотна ткани, флаги и др.) индивидуально подобранная музыка - все это создает неповторимый стиль NRG. Основной отличительной чертой NRG является также постоянное стремление к развитию, поиск новых образов и идей. В настоящее время NRG развивается не только как танцевальный коллектив, но и пробует себя в различных направлениях, таких как, театр рук и пластики, светодиодное шоу и т.д.

- В каких танцевальных фестивалях принимает участие проект NRG? И на каких площадках вы выступаете?

- Танцевальный проект NRG выступает на всех центральных площадках и масштабных мероприятиях Нижнего Новгорода, а также других городов России. Мы активно участвуем в различных фестивалях и конкурсах национального и международного уровня. В частности, наш проект становился финалистом всероссийского фестиваля "Студенческая весна 2009", занял 2-е место на "Russian DANCE SENSATION" (г. Санкт-Петербург, 2010 г.). Мы также участвовали в таких проектах, как Международная творческая лаборатория Broadway Dance Center( New York), Unidance (Нижний Новгород, 2007, 2008), "Hip-Hop INTERNATIONAL" Кубок России (г. Москва, 2010 г.), Team Contest Dance As You Are (г. Казань, 2011 г.) и т.д.

- Какие существуют варианты выступлений танцевального проекта NRG на праздничных мероприятиях?

- Для участия в праздничных мероприятиях NRG может выступать в составе от трех и более человек (количество не ограничено). Для масштабных номеров мы привлекаем учеников, которые посещают наши танцевальные студии. Поэтому возможности NRG неограничены.

Участники проекта NRG могут внезапно устроить импровизированное шоу прямо на центральных улицах нашего города


- Что представляет собой сейчас концертная программа NRG?

- В настоящее время в концертной программе танцевального проекта NRG представлены такие номера, как:
1. «Ретро» – это яркий, динамичный номер, в стиле ретро, который перенесет вас в атмосферу танцплощадок начала двадцатого века.
2. «Снегурочки» – это зимний, зажигательный номер, который не оставит равнодушным ни одного зрителя. Этот номер исполняется под всеми любимую песню Валентины Толкуновой, «Кабы не было зимы» в современной обработке. Этот номер мы танцуем в необычных, воздушных костюмах.
3. «Манекены» – это стильный, сексуальный номер, построенный в рамках последних тенденций современной хореографии. Этот номер отличают эклектичность и эротичность костюмов, в сочетании с часто сменяющими друг друга яркими, музыкальными композициями.
4. «Пираты» – это веселый, энергичный номер в стиле хип-хоп, который отлично впишется в рамки любой тематической вечеринки, спортивного мероприятия клубного контекста.
Есть в нашей программе и немало других интересных номеров.

- В чем заключаются основные преимущества обучения в танцевальных студиях NRG?

- Преимущество обучения в танцевальных студиях, в которых преподают танцоры NRG, заключается в том, что мы не просто научим Вас танцевать, мы научим Вас любить музыку, ведь танец – это проявление любви к музыке.

Школа танца NRG Dance Cool – это первая профессиональная танцевальная школа в Нижнем Новгороде, преподаватели которой обучались у ведущих хореографов мира. Обучение в нашей школе позволит не только научиться танцевать или повысить свой танцевальный уровень, но и даст возможность приобрести новых друзей и получить море положительного общения в теплой, дружественной обстановке.





ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ННГУ ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО "ГАРМОНИЯ"

Художественный руководитель – ЕКАТЕРИНА КОРЯГИНА
Концертмейстер – НАТАЛЬЯ СВЕЧНИКОВА

УЧАСТНИКИ КОЛЛЕКТИВА:

Алехин Павел, Александрова Ирина, Абаимова Виктория, Варзаева Татьяна, Гундяева Ольга, Гречухина Мария,
Деревянных Ольга, Зубарева Дарья, Кузьмина Анастасия, Лазарева Елена, Пыхонина Екатерина, Моисеева Анна, Соколова Наталия, Цимбалова Анастасия, Смолина Екатерина, Малова Татьяна, Куликова Марина.


Коллектив был создан в 2000 году.


Занятия проходят по следующей программе:



– классический танец,

– народно-сценический танец,

– стилизованный народный танец,

– современная хореография на основе модерна,

– общефизическая подготовка.


Коллектив является дипломантом городских фестивалей "Студенческая весна-2001, 2002, 2003, 2004", участвовал во всех университетских мероприятиях, неоднократно выезжал с отдельными номерами по Нижегородской области.

Отчетные концерты коллектива отличаются яркостью и неожиданными, оригинальными решениями, они всегда имеют четко продуманный сценарий, все танцевальные номера вплетаются в сюжетную нить: 2001 год – "Новый мир", 2003 – "Ты слыхала, Кострома?", 2004 год – "Возвращение".

За годы становления стремительно вырос репертуар коллектива "Гармония". В нем каждый может найти танец по вкусу, по душе. Мы стараемся раскрыть и донести до зрителя характеры народов мира, в эстрадных композициях всегда присутствует тема человеческих отношений, любви, мечты.

Солист хореографического коллектива "Гармония" Павел Алёхин - замечательный мастер эксцентрического
жанра,  последователь  творческих   традиций   знаменитого   французского  актёра - мима  Марселя  Марсо

Выпускник филологического факультета ННГУ П.Алёхин принимает активное участие
в мероприятиях, проводимых при поддержке Правительства Нижегородской области.
В центре – министр  культуры  Нижегородской  области  Сергей Александрович Горин


Репертуар коллектива:

1. Проделки Леля (стилизация славянского обрядового праздника Ярило)

2. Мечта о Мадриде (испанский стилизованный танец)

3. Цыганская душа

4. Мулен Руж (номер в стиле "варьете")

5. Ты слыхала, Кострома? (русский стилизованный танец)

6. Таль (индийский танец)

7. Испанские миниатюры

8. Грезы (сольная классическая композиция)

9. Так-Шак (индийский танец)

10. Сладкий восток

11. Искушение (современная композиция)

12. Мексиканский карнавал

13. Возвращение (композиция в стиле "модерн")

14. Эх, дал бы кто взаймы!

15. На украинских просторах

16. Воспоминания о Дублине (ирландский танец)

17. Израильские мотивы

18. Фантазии любви (композиция на основе латиноамериканского танца)

19. Рок-н-ролл "Озорные девчата"

20. Фламинго (свободная пластика)

Один из основных принципов коллектива – ни один танец не может существовать без азов классической хореографии. Работа в коллективе требует от участников огромной отдачи, ответственности, трудолюбия, порой самоотверженного выбора между личными и коллективными интересами. Здесь занимаются люди по-настоящему влюбленные в искусство танца. Иногда уже закончившие вуз и родившие ребенка девушки возвращаются на сцену и продолжают жить в коллективе и для коллектива.

Руководитель коллектива "Гармония" Екатерина Корягина - выпускница филологического факультета ННГУ


Руководитель хореографического коллектива "Гармония" Екатерина Александровна КОРЯГИНА в 1996 году закончила с отличием Нижегородское областное училище культуры по специальности педагог-хореограф. Была студенткой Пермского института искусств и культуры. В 2004 году закончила филологический факультет ННГУ им. Лобачевского, вошла в число ста лучших выпускников года. В коллективе она занимается постановочной, репетиционной, концертной деятельностью, разработкой костюмов к танцевальным номерам.

Занятия по классическому танцу в течение 2 лет вели заслуженные артисты России Е. Лебедева и С. Цветков. Им принадлежат несколько постановок: "На Украинских просторах", "Испанские миниатюры", "Грезы".

Репертуар пополняется за счет творческой работы не только руководителя коллектива, но и самих участников. Свои творческие замыслы на сцене уже успели воплотить Ольга Гундяева, Анна Моисеева, Юлия Скрябина. В постановочной работе коллективу помогала выпускница вуза Ольга Ивасенко. Она же в 2001 году временно приняла на себя руководство коллективом.

Все танцовщицы принимают активное участие в жизни коллектива, его творческой деятельности. Коллектив сплачивается не только в процессе работы, но и за дружеской беседой, когда участники собираются, чтобы вместе отметить Новый год, Рождество, 8 Марта и т.п.

В 2004 – начале 2005 года проведены следующие постановки:

1. Ярмарка

2. Царица Египта

3. Японский танец с фонариками

4. Петрушка

5. Танго

В конце 2004-2005 учебного года состоялся юбилейный концерт коллектива.

На свои концерты коллектив приглашает всех желающих разделить с нами необычайное удовольствие от общения с танцем, насладиться яркими красками костюмов и прекрасной музыкой.

О БАЛЕТЕ И ЕГО ЗРИТЕЛЯХ

Вечером 4 октября 2013 года я впервые открыла для себя балет. И скажу честно, потрясена. Такое не увидишь в кино, такое не прочитаешь в книге, ибо балет - материя более тонкая, более интимная. Диалоги и монологи лишь при помощи языка тела, необычайно гибкого, изящного, чувственного, угадываются и отзываются трепетом в живом сердце зрителя.

Предо мной предстала балетная феерия «Пламя страсти и любви» на музыку Шарля Гуно, Мориса Равеля, Вила Лобоса, народных испанских мелодий в обработке В. Сайко. Перед тем как пойти в театр оперы и балета, меня одолевали сомнения: смогу ли я понять сюжет постановки, но как оказалось, совсем не обязательно детально знать фабулу. Все угадывается и прочитывается даже без либретто, которое я все-таки приобрела для большей уверенности. Балет необходимо чувствовать, а не понимать, только так, мне кажется, будет ясен замысел режиссера. Особенно когда тема «любовь», тема «страсть» – разве можно это передать словами? Их всегда будет недоставать. А то что сказано, будет казаться недостаточным, неточным, лишнем и ненужным… А в танцевальном диалоге слияние мужчины и женщины представляется таким естественным, истинным от природы, что захватывает дыхание. Никогда я ещё не ощущала такую гармонию мужского и женского начала в искусстве. Это, конечно, высший пилотаж артистов театра, художника (оформление сцены, костюмы – все это заслуживает отдельного отклика), музыкантов - без их таланта эффект воздействия не был бы столь пронзителен и бесспорно, тех людей, работа которых открыто не видна на сцене, но она есть и проделана детально и искусно.

Однако не только балет поразил меня в тот вечер, но и публика зала. Правда, эффект она произвела прямо противоположный. Я ещё помню те времена, когда поход в театр подразумевал под собой выход в свет, праздник, когда наиболее полно раскрывается твое воспитание либо его отсутствие. Вечерний туалет, красивый макияж, прическа, духи, маленькая театральная сумочка… Это, к сожалению, уходит в прошлое. Сейчас все проще, можно с рабочими мешками в неухоженных сапогах, в джинсах… Никто косо не посмотрит, даже скорее наоборот - неловко будет тому, кто продумал свой образ. Когда все успело упроститься, одемократиться? Почему мы люди, почти каждый, имея высшее образование, а то и не одно, так безобразно не только выглядим, но и ведем себя? Если не удается выразить элегантностью благодарность театру и артистам, то, как можно забыть о приличиях! Нижегородский «бомонд» не считает нужным отключать телефоны и разрешает себе разговаривать по ним во время представления, может опаздывать, совсем не деликатно кашлять, раздражая при этом весь зал, бесцеремонно шептаться, да так что слышно через несколько рядов. Но главная трагикомедия начинается в театральном кафе – какой театр без буфета! Ещё не успел закрыться занавес, повествующий о конце действия, как народ бросился на выход. И здесь те женщины, которым, упаси Бог, не уступи место в общественном транспорте, опереди их в очереди или ещё как-то осрами их «честь», легко нарушают те же очереди, садятся на занятые уже кем-то места и совсем забывают о «честности» и «благородстве». И вот это лицемерие в нашем старшем поколении, я лично, ненавижу больше всего! Зато молодежь-то у нас какая невоспитанная - действительно! По возвращении в зал продолжаются кашель, телефоны, опоздания, шушуканье, пересаживание с место на место, натягивание шарфов и вставание с мест во время поклонов артистов – вот она, культура во всей красе.

Будучи консерватором в вопросах искусства и культуры, я полагаю, что не искусство должно падать за человеком, отвечая его пошлости, а человек приближаться к искусству и тем самым развиваться, совершенствоваться. Это тяжелее, требует много работы над собой и душевных усилий, а как иначе мы сегодня станем лучше, чем вчера. И тогда зачем, скажите, по три высших образования? Я за внутреннюю и внешнюю красоту, я за маленькую сумочку в театре и за элегантность туалета, я за книгу и живую музыку, я за умение видеть и слышать, ибо быть благодарным зрителем, слушателем - это тоже большой талант.

Инесса БАЛАШОВА,
филологический факультет, 2-й курс

На одном из выступлений танцевальной студии NRG. Слева - руководитель студии Карина Петрова

panoramahard.jpg (71948 bytes)